Технология производства асфальта, технология производства холодного асфальта

Как и уже на протяжении десятков лет, сегодня асфальт является самым популярным материалом для производства дорожных работ и укладке полотна. Этап асфальтирования для процесса проведения дорожных работ очень важен, из-за чего технология производства асфальта постоянно находится на стадии совершенствования.

Рассмотрим несколько этапов, из которых состоит технология производства асфальта.

  • Перегонка и разделение нефтяного сырья на фракции, в дальнейшем преобразуемые в различные материалы – керосин, парафин, ДТ, масло и асфальт.
  • Смешение полученного асфальтного сырья с различными летучими веществами для получения продукта, подвергаемого обработке низкими температурами.
  • Испарение летучих веществ путем нагрева, или же под действием воздуха. На этом этапе и получают конечное твердое вещество, именуемое асфальтом.

Технология производства холодного асфальта

Производство холодного асфальтобетона подразумевает применение образующих битум добавок, создающих защитный слой на поверхности асфальта. Такой слой помогает защитить от порчи готовый состав асфальтной смеси. А если учесть, что данная пленка под действием воздуха имеет свойство разрушаться, то получаем практически идеальные условия – материал не теряет свойства при хранении, а при укладке приобретает рабочие качества хорошего, пластичного асфальтного покрытия, приспособленного к долгой работе практически любых условиях.

Производство такого асфальтобетона проходит на асфальтном заводе в специальных агрегатах для смешивания. При перемешивании производится также добавление битума и высокопрочного каменного щебня без примесей. Прежде, чем добавлять щебень в состав асфальтной смеси, его нагревают до определенной температуры, но не более чем 100 градусов Цельсия. Процент содержания битума в данном составе – около 4.3% от общей массы щебня.

На последнем этапе производства, после перемешивания составляющих холодной асфальтовой смеси, в состав добавляют специальную примесь (около 30-ти процентов от массы битума), благодаря которой повышаются не только рабочие характеристики асфальта, но и качество хранения материала. Причем, чем больше содержание данной примеси в составе, тем лучше он сохранится. Добавку также возможно внести в состав асфальта уже после приготовления. Производят такую работу при помощи тех же агрегатов, что и для адгезивов, главное не производить подачу напрямую в битумную линию. Для этого стоит предусмотреть отдельный рукав. После внесения добавки состав перемешивают в течение 20-23 секунд. Когда перемешивание окончено, состав готов к использованию.

Еще статьи по теме:

  • 0 13 Дек 2012г.
    Асфальтобетон — материал, получаемый при застывании асфальтобетонной смеси. Широко применяется данный материал практически во всех сферах дорожного...
  • 0 13 Дек 2012г.
    Часто случается, что необходимо заасфальтировать небольшую дорожку, участок дороги или же тротуара, для чего нанимать и подгонять большой агрегат с горячей...
  • 0 13 Дек 2012г.
    Сколько стоит асфальт – вопрос не слишком частый, но требующий четкого осознания, поскольку при строительстве частенько приходится создавать подъездные дорожки...