Горячие асфальтобетонные смеси

Для получения асфальтобетона сначала требуется приготовить специальный состав с правильными пропорциями компонентов – минерального порошка, песка (природного или дробленого), щебня разного размера и специального дорожного битума. Для этого требуется специальная смесительная установка, в которой и происходит перемешивание разогретых компонентов асфальтобетонной смеси. Применяют такие смеси при обустройстве основы и покрытия проезжей части практически во всех условиях.

Разделяют асфальтобетонные смеси по принципу укладки на горячие и холодные. Самые потребляемые и известные на сегодняшний день - горячие асфальтобетонные смеси, укладку которых производят при температурах от 140 до 170 градусов по Цельсию. Доставка готовой смеси производится в специальной технике, сохраняющей температуру состава. После проведения укладки, покрытие уплотняют асфальтными катками. Затем, после окончательного застывания состава (через пару часов), получают качественное асфальтное покрытие.

Приготовление горячих асфальтобетонных смесей производят с применением вязких битумов. Приступать к работам нужно, сразу после приготовления смеси, не давая ей остыть. Температура асфальта при укладке не должна быть ниже уровня в 120°С. Применение такая технология находит практически во всех широтах и для любых работ. Однако, есть небольшие особенности - устройство верхних слоев асфальтобетонных покрытий проводят с применением щебня, фракционностью 20-40 мм, что, конечно же, отражается на общей стоимости покрытия.

Горячие асфальтобетонные смеси – самые выносливые на сегодняшний день, что достигается применение битумов. Еще одним плюсом такого метода обустройства дорожного покрытия является то, что открытие движения по обработанному участку возможно практически сразу же после остывания состава до температуры окружающей среды, а это всего пару часов. За этот период асфальтная смесь успевает пройти формировочную фазу и полностью быть готовой к эксплуатации. 

В случае, если требуется произвести ремонт дорожного покрытия и горячая смесь избрана в качестве материала, состав ремонтной смеси подбирается максимально приближенно к составу ремонтируемого покрытия. Укладку производят в один слой, если глубина дефекта до пяти сантиметров, и в два слоя, если глубина выбоины больше. Малые поверхности уплотняют пневматическим оборудованием, а более обширные – при помощи виброкатка.

Еще статьи по теме:

  • 0 13 Дек 2012г.
    Асфальтобетон — материал, получаемый при застывании асфальтобетонной смеси. Широко применяется данный материал практически во всех сферах дорожного...
  • 0 13 Дек 2012г.
    Часто случается, что необходимо заасфальтировать небольшую дорожку, участок дороги или же тротуара, для чего нанимать и подгонять большой агрегат с горячей...
  • 0 13 Дек 2012г.
    Сколько стоит асфальт – вопрос не слишком частый, но требующий четкого осознания, поскольку при строительстве частенько приходится создавать подъездные дорожки...