Ремонт асфальтобетонного покрытия ямочным способом

Как и все в нашем мире, дороги имеют свой срок эксплуатации поэтому, так или иначе приходят в негодность. А это говорит о том, что есть необходимость регулярно проводить плановый ремонт асфальтного покрытия дорог. Асфальтобетонные работы проводят в несколько способов — ремонт и устранение выбоин, ям и подобных дефектов поверхности (ямочный ремонт); устранение трещин; обработка поверхности и укладка так называемых, ковриков износа — тонких поверхностных слоев асфальтобетонного покрытия дороги.

Технология ремонта асфальтобетонного покрытия всегда должна быть ориентирована на качество выполняемых работ, что поможет обеспечить длительный срок эксплуатации участка, где эти работы производились.
   
На сегодняшний день самым простым и востребованным ремонтом дорог является, наверное, все же, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, для чего применяется горячий асфальтобетон необходимого состава и консистенции. Качество проведенного ремонта зависит от нескольких факторов, при невыполнении которых и долговечность, и состояние покрытия будет не в лучшем виде: во-первых, правильная подготовка места ремонта; во-вторых, своевременное обеспечение  горячей смесью (при транспортировке в неприспособленном транспорте, тепло не сохраняется, а при остывании смеси качество уплотнения, соответственно, и конечный результат будут не очень качественными); четкое выполнение технологии и правил проведения работ по ремонту дорожного покрытия.

Воздействие погодных факторов при проведении ремонта горячей смесью также может сильно повлиять на результат. Например, укладку на влажную, покрытую снегом или же льдом поверхность, проводить не рекомендуется. При низких температурах рекомендуется применять холодные смеси, в составе которых содержатся битумная эмульсия, поскольку такие смеси наименее подвержены влиянию погоды. При использовании такой асфальтобетонной смеси, ремонт асфальтобетонного покрытия вполне качественно можно провести и на сырой поверхности, и при определенном уровне низких температур — в пределах -5 - -10 градусов по Цельсию, хотя и рекомендуется положительная температура для проведения таких работ по восстановлению покрытия.

Выбирая, какую технологию наиболее целесообразно применить в том или ином случае, необходимо обратить внимание на тот фактор, что надежность и прочность холодного битумного состава в несколько раз ниже, чем горячей смеси, поэтому применение такого варианта разумно только в том случае, когда нет возможности провести ремонт горячим способом, или же погодные условия не позволяют использовать горячие смеси.

Существует также и третий вариант ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий — проведение ремонтных работ с использованием не столь распространенных в дорожном строительстве материалов. Это такие материалы, как смеси на основе полимеров, битумов, цементных материалов и их смесей в различных пропорциях. Подобные материалы применяются не столь широко, как горячие смеси, но в качестве конечного результата иногда даже превышают стандартный вариант.

Ремонт асфальтобетонного покрытия, как и любые работы, начинать стоит с подготовки обрабатываемого и восстанавливаемого участка поверхности покрытия. Этот процесс включает в себя такие процедуры, как очистка поверхностей от различного вида загрязнений — пыли, мусора и т. д.; вырубка или холодная фрезеровка материала участка, подлежащего ремонту; стартовая обработка поверхностей вырубленного участка тонким слоем жидкого битума или же битумной эмульсией.

Еще статьи по теме: